Год выхода: 2020
Издатель: Steamhammer
Оценка: 7 / 10
16-й – вдумайтесь только! – альбом SODOM. Это уже само по себе что-то да значит. SODOM остаются, наверное, последними настоящими дедами из золотой эпохи Thrash Metal, которые ещё держатся в строю, а не просто тянут лямку. Через 2 года группе исполнится 40, а она ещё ни разу не разочаровала. И “Genesis XIX” тоже разочарованием не стал (хотя и не особенно порадовал).
Изначально “Genesis XIX” был весьма интригующей новинкой. Как-никак, в 2018-ом году в группу вернулся легендарный Фрэнк Blackfire, с ним пришёл ещё один новый гитарист, а к записи альбома подоспел ещё и новый барабанщик. Пробы пера в виде EP “Out of the Frontline Trench” и “Partisan” не демонстрировали прорывных тенденций, но всё-так отличались от предыдущего материала SODOM, хотя не могу сказать, что в однозначно лучшую сторону. Наконец, вышел “Genesis XIX”… и это оказался тот же SODOM, что мы слушаем со времён “Epitome of Torture”. Само по себе это не плохо, просто становится скучно. К сожалению, немцы нашли свою формулу, от которой не собираются отступать. Нам предлагают целых 55 минут бодрых боевиков про войну, социальный разлад и содомию, написанных по стандартному рецепту. Да, этот рецепт работает безотказно, и мы в очередной раз получаем дозу агрессивного правильного трэша. Но риффы, прямо скажем, уже не настолько цепкие, и это удивительно. В конце концов, здесь же играет Blackfire, автор “Agent Orange” и “Persecution Mania”! Ан нет, узнаваемый стиль Фрэнка ощущается только изредка – например, на “Glock ‘n’ Roll” и в соло. Почти всё остальное с тем же успехом мог сыграть Бернеманн. По барабанам изменений также мало, если не считать фрагментов с бласт-битами, которых SODOM себе раньше не позволяли. В общем, попытка освежить состав провалилась. Музыкальный эффект всех пертурбаций оказался практически нулевым.
Но хуй бы с этим освежением; так или иначе, песни работают, говна на альбоме нет. А вот со звуком срочно надо что-то делать. Одно и то же продюсирование на последних релизах уже подзаело, и не важно, что студии и продюсеры каждый раз используются разные. Результат обладает практически одними и теми же недостатками. Получается типичный современный звук, к которому применимы все священные эпитеты звукорежиссуры: “яркий”, “мощный”, “тяжёлый”, а особенно “сбалансированный”, “плотный” и “цельный”. Сбалансирован он таким образом, что все дорожки выровнены в миксе по одной отметке (ура, равноправие!), а безжалостное заполнение всех пустых пространств обеспечивает “плотность”. Финальный микс похож на цельную, идеально прямую линию, начерченную жирным маркером. Линия длиной в 7 лет – это чересчур. Компрессия не такая чудовищная, как на одноименнике 2006-го года, но всё же совершенно излишняя.
Оформление релиза поддерживает эстетику предшественника во всех планах. Тематически, ярко и красиво. Опять-таки, альбом издан в большом раскладном диджипаке с постером, причём Союз в этот раз не стал халтурить, выпустив такой же вариант для СНГ. Подробности на видео. В целом, альбом очень крепкий, и поклонникам SODOM, разумеется, обязательно нужно его брать. Но при этом “Genesis XIX” символизирует собой творческий застой, который может оказаться финальным. Будем к этому готовы.