Год выхода: 2019
Издатель: самиздат / Iron Bonehead Productions (это издание)
Оценка: 8,3 / 10
Так получилось, что я послушал эту запись сразу после написания обзора на новый-старый ISENGARD. Затем я задался вопросом: нахуй вообще этот ISENGARD нужен, когда выходят такие релизы?
У меня группа BAXAXAXA упорно ассоцируется с небезызвестным демо WOODS OF BELIAL, поэтому возникает ощущение, что это нечто давно знакомое. На самом деле, BAXAXAXA образовались ещё в 1992-ом году как параллельный проект участников UNGOD. UNGOD, на мой взгляд, группа довольно скверная, однако на её счету историческое достижение в виде первого полноформатного Black Metal-альбома из Германии. UNGOD, сделав небольшой перерыв в начале 2000-х, до сих пор занимаются чёрными делами, обитая в андеграунде, а BAXAXAXA сгинула сразу после выпуска демо “Hellfire” в 1992-ом году. “Hellfire” – во всех отношениях восхитительная запись, обязательно уделите ей внимание, послушав, например, на Bandcamp.
BAXAXAXA не подавала признаков жизни до 2017-го года. Затем состоялась пара ностальгических концертов, а в 2019-ом группа внезапно выпустила на кассетах второе демо, о котором вы читаете прямо сейчас. Его немедленно подхватил Iron Bonehead, сделавший издание всего материала группы на CD и пластинках. Возвращаясь к приснопамятному ISENGARD, я не могу не отметить, что сборка пыльных какашек Фенриза по всем параметрам проигрывает новому демо немцев. Записи ISENGARD действительно старые, но это их единственное серьёзное достоинство. Запись BAXAXAXA формально новая, однако воскрешать старое зло нужно именно так, а не в форме кривых трибьютов BLACK SABBATH. Демо немцев наглухо древнее по всем направлениям, от звука до эстетики. Аналоговая запись, жутковатое оформление, абсолютная тьма в текстах и, конечно, архаичный, примитивный Black Metal с клавишами, созданный по заветам SAMAEL. Сейчас так практически никто не играет. С момента выхода потрясающего “Dawn of Morbid Sorcery” от MOENEN OF XEZBETH я не встречал ничего подобного. Демо бельгийцев было практически безупречным, у немцев получилось всего капельку хуже. В основном, из-за вокала, который хорош, но уж слишком “человечен”. Но это не должно никого останавливать. Релиз в самом деле выдающийся – Старое Зло, как есть! Не знаю, собирается ли группа записывать полноформатный альбом, но я точно не откажусь его зацепить, если он будет выполнен в таком же стиле. А что ещё остаётся делать, если более молодое поколение немецкого Black Metal играет стерильную хуйню?