Год выхода: 2020
Издатель: Iron Bonehead Productions
Оценка: 8 / 10
Группа EMPIRE OF THE MOON является довольно типичной представительницей греческого Black Metal, что подразумевало мой слабый к ней интерес. Южное греческое звучание я не люблю и не понимаю. Однако у EMPIRE OF THE MOON на “Έκλειψις” (“Затмение”) всё неожиданно сложилось. Пестрящие именами богов песни о магических печатях и космических течениях превосходно стыкуются с мелодичной и пафосной музыкой. Когда в конце “Per Aspera ad Lunae – I. The Resonance Within” начались чистоголосые декламации с обилием шипящих, я сразу вспомнил свои любимые польские группы из середины 90-х. В конце концов, немалая часть польской сцены вдохновлялась ROTTING CHRIST, и для EMPIRE OF THE MOON их легендарные соотечественники также стали одним из главных ориентиров.
Альбом живенько стартует с типично роттингкрайстовской вещи, которая по своему устройству не сложнее гвоздя, но при этом работает на ура: мелодичного гитарного чёса с подпрыгиваниями и приседаниями хватает на 5 минут, после чего альбом переходит к более сложному и динамичному материалу. Греки активно тасуют ураганную долбёжку, среднетемповые блоки и эпические фрагменты с почти оркестровым клавишным фоном, не давая заскучать ни на секунду. При кажущейся банальности, все элементы не вызывают отторжения, и причиной тому, по всей видимости, высокое исполнительское мастерство. Группа просто мастерски управляется с гитарами, выполняя задачи любой сложности и зачастую переходя на тёмный хэви-метал с профессиональными соло. Весь классический греческий Black Metal неразрывно связан с хэви, однако далеко не всем группам удалось так же удачно переосмыслить его, как EMPIRE OF THE MOON. Ударные партии тоже на высоте: за них отвечал Ник Самиос, человек и пароход, выступающий в роли греческого аналога Андрея Ищенко (участие в громадном количестве групп, среди которых ACHERONTAS и DIZZINESS).
Каждая песня на альбом имеет несколько запоминающихся моментов, по которым её можно отличить от остальных при повторных прослушиваниях, и это тоже большой плюс. Так оно и должно быть, ведь все они являются главами в большой истории о затмении. Как только начинает казаться, что основной арсенал музыкальных ходов исчерпан, начинается… BATHORY эпохи “Blood Fire Death”. Правда, ненадолго, однако такой взрыв бодрит и освежает перед девятиминутным финальным треком. Музыка и текст на нём отчасти возвращаются к началу альбома, знаменуя завершение затмения и увлекательно живописуя его результат.
По итогу мы имеем действительно интересный, эмоциональный альбом, берущий всё лучшее от греческих традиций Black Metal. Как уже говорил, мне редко нравятся греки, а настолько мелодичная музыка цепляет ещё реже, однако альбом получился классным, и ничего с этим не поделаешь. Раз в год и палка стреляет. Рекомендую поклонникам ROTTING CHRIST, NECROMANTIA, VARATHRON, KATAVASIA и иже с ними, а также ценителям великого “Reinkaos” от DISSECTION, хотя сходство с ним в большей степени лирическое, нежели музыкальное.