Год выхода: 2020
Издатель: Ridge ov Dragon
Оценка: 8,4/10
Как известно большинству читателей Bagnik Zine, ABYSSFIRE – это новый проект музыкантов группы VHORTHAX, где голосит Morkh, известный слушателям также благодаря SERPENTRANCE, MORBID LUST, GOATPSALM, SICKRITES и своей дизайнерской студии Nether Temple. Учитывая опыт и связи участников, проект мог бы сходу прописаться на какой-нибудь сильной забугорной конторе, но для начала решил поддержать дружественный Хребет Дракона. На данный момент альбом выпущен только в кассетном формате тиражом в 100 копий. Однако это нисколько не умаляет его ценности – напротив, повышает её, так как “The Raging Hearts of Hell” является в хорошем смысле профессиональной работой людей, понимающих, что такое Black Metal, и знающих в нём толк.
Дебют ABYSSFIRE выступает в интересной роли современного оккультного Black Metal, который не похож на подавляющее большинство схожих по духу релизов. Иначе говоря, группа не идёт дорогой шведов, а выбирает свой путь. Эта дорожка заводит её на территорию техничного Death Metal. Там музыканты тщательно собирают всё, что им подходит, тащат в свой лагерь и бросают в полыхающую неземным огнём бездонную яму. Слияние проводится с умом: никакого пиликанья, фьюжна или прог-метала (почти). Используются только те элементы, что способны увеличить пробивную способность композиций и усилить пламенеющий Хаос. Задача повыёбываться выгнутыми в обратную сторону пальцами не ставилась.
Как оказалось, технически продвинутый Black Metal в таком исполнении очень интересно даже просто слушать ушами, не углубляясь в суть происходящего. Композиции постоянно балансируют на грани перенасыщенности, но не срываются в пропасть. Они сохраняют отчётливо просматривающуюся структуру, на которой выстраиваются конструкции дополнительного назначения. (Прошу прощения за суконный “инженерный” язык, просто время от времени альбом вызывает в голове расплывчатые образы неких угрожающего вида построек, возникающих прямо на песке. У него жаркий и сухой саунд, а тут ещё эта обложка в песочных цветах). Равновесие обеспечивается, помимо всего прочего, одинаково усердной работой всех инструментов. Это очень важный момент: когда гитарные партии сворачиваются в спирали и завязываются в узлы, а барабанщик играет AC/DC, результат можно смело отправлять на помойку. Но ABYSSFIRE предъявили к себе высокие требования, поэтому оба гитариста, басист и барабанщик пашут до седьмого пота, и это слышно. Вокал тоже непрост: он хоть и однообразен, однако спродюсирован таким образом, чтобы добиться поистине инфернального эффекта. Конечно, я не могу не упомянуть и расчудесные гитарные соло (для меня сам факт их наличия уже прекрасен).
Помимо основной группы музыкантов, в создании альбома принимали участие другие именитые личности: Varagian из ДО СКОНУ исполнил бэк-вокал на “Mlkh”, Phaesphoros (ex-KAWIR, TERRÖRHAMMER, ALL MY SINS) делал реампинг гитар, а сведением и мастерингом занимался T.T. из ABIGOR. Последний факт не слишком радует, поскольку T.T. запятнал себя дружбой с немецкими леваками и претензиями на роль проповедника подлинного Black Metal на Facebook, где он частенько распространяет дезинформацию и просто несёт откровенную хуету. Невзирая на неоспоримые заслуги этого гражданина, я бы, скажем так, не бросил в его протянутую шляпу медяк. Но пусть его; на сущность ABYSSFIRE это никак не влияет. Дизайном кассеты занимался сам Morokh, поэтому высокое качество, интригующий детальный арт и взаимодополняемость визуальной и звуковых картин обеспечены. Помимо того, на вкладке размещены тексты всех песен, которые обнаруживают солидный багаж знаний и личного опыта в сфере оккультизма, а также просто-напросто умение писать глубоко осмысленную лирику на английском языке. Посмотреть на всё это повнимательнее можно на видео. Кассета по-прежнему доступна на Possession и в дистро Ridge of Dragon, но лафа продлится недолго. Как показывает практика, кассетные релизы групп из СНГ в каталогах не зависают, даже если их не продавать, как это любит делает Aeon of Horus 😉 Покупайте – по поводу издания на CD или виниле пока ничего не известно, а альбом слишком хорош, чтобы его пропускать.