Год выхода: 2020
Издатель: Nuclear Blast
Оценка: 6,8 / 10
Гениальная группа MY DYING BRIDE навсегда застолбила за собой почётное место в истории музыки, и вряд ли какая-то сила способна это изменить. Однако, как и все старики, связанные контрактом с мажорными лейблами и работающие по графику, MDB понемногу затухли. Последним выдающимся альбомом британцев для меня стал “A Line of Deathless Kings” (2006). “For Lies I Sire” (2009) поначалу казался унылым, но после совершенно невразумительного “A Map of All Our Failures” (2012) я понял, что он был не так уж плох. “Feel the Misery” (2015) получился крепкой и достойной работой, пусть и вторичной.
Последующая пятилетняя пауза была такой длинной неспроста. Многое изменилось, и эти перемены напрямую связаны с событиями в жизни Аарона Стэйнторпа, бессменного фронтмена группы. В 2017-ом MDB отменили все предстоящие выступления по неким семейным причинам, а вскоре пришла шокирующая новость – группа завершила казавшееся вечным сотрудничество с Peaceville и подписалась на Nuclear Blast. Почти через год Аарон признался, что остановка деятельности группы вызвана болезнью его пятилетней дочери – у неё диагностировали рак. Борьба продолжалась долго и принесла семье Стэйнторпа немало страданий. Дочь в итоге поправилась, хотя жизнь её висела на волоске, но оставила неизгладимый след в душе Аарона. Любой, кто следил за MDB в эти годы, мог заметить, как он быстро постарел и осунулся, будто сам заболел раком. Скорее всего, переход на Nuclear Blast был продиктован более выгодным контрактом, ведь Аарону требовались деньги на лечение дочери. Вполне логичный шаг.
Учитывая всё это, кое-какая интрига перед выходом альбома существовала. Ранее Аарон утверждал, что его стихи для MDB лишь отчасти связаны с личными переживаниями, а сам он, в общем-то, человек счастливый, и на сцене ему приходится морально насиловать себя, чтобы передать необходимые эмоции, поэтому он не любит выступать живьём. Но теперь, с учётом сложившейся ситуации, эмоциональная составляющая альбома должна была получиться искренней как никогда. С другой стороны, политика Nuclear Blast основывается на жёстких заводских стандартах, которые держат яйца музыкантов мёртвой хваткой. Так что же победит – честная меланхолия или ГОСТ?
Вышла ничья. Так получилось, что альбом стартует с козырного туза – композиции “Your Broken Shore”, бесспорного шедевра новейшей истории MY DYING BRIDE. Это по-своему классическая вещь, с характерными брайдовскими риффами, правильным использованием виолончели и скрипки, двумя типами пения. Она пропитана гневом и сокрушительной горечью, в которую трудно не поверить. Впервые за 3 года, с прослушивания последнего диска MOURNING BELOVETH, у меня навернулась слеза от музыки. Аарон рассказывал, что в худший период болезни дочери он почти решил уйти из группы, а в студии никак не мог сконцентрироваться, поэтому запись вокала заняла год (!). Лишь в ходе исполнения “рычащих” партий дело пошло на лад. Именно рык получился у Аарона лучше всего, а вот пение своим голосом разнится от песни к песне. На “Your Broken Shore” он поёт как на похоронах, а на “The Old Earth”, к примеру, совсем неубедительно. Впрочем, большАя часть вины лежит на Nuclear Blast с их ёбанным новомодным продюсированием. Все слышанные мной их релизы за последний год звучат по-пидорски. Голос Аарона местами настолько “запродюсирован”, что его вообще невозможно узнать.
Превосходный старт оказывает альбому медвежью услугу, поскольку песен такого же крупного калибра на нём больше нет. По большому счёту, альбом заканчивается после третьей песни. Не просто так жиды из Nuclear Blast продвигали “The Ghost of Orion” с помощью первой тройки треков. Все три – каноничные MDB, их фирменный Doom Metal, который, кстати, как-то незаметно избавился от готических элементов. В сумме 24 минуты – не так уж плохо, но мы ведь слушаем полноформатный альбом. А дальше начинается вода. Пространный трек “The Solace” – это такая большущая интерлюдия с вокалом участницы WARDRUNA, заставляющая забыть всё, что было до неё. Следующие три вещи наполовину состоят из акустики и эмбиента, и это убивает их. Я вовсе не против атмосферных врезок, но здесь они сделаны настолько длинными и неуместными, что вся вторая половина альбома сливается в одну длиннющую песню. До сих пор не могу разобраться, где тут начало и конец.
Негативные ощущения от разрозненности альбома немного погашает лирика. Очень советую не игнорировать её. Аарон по-прежнему пишет очень завуалированно, с только ему понятными метафорами, но нельзя не отметить множество моментов, связанных со страхом и горем, которые он испытывал в последние годы. Буклет к альбому тоже оформлял вокалист; получилось неброско и аккуратно. Подробности на видео. Итоговое впечатление от “The Ghost of Orion” сложно оформить в слова. Так и тянет назвать альбом слабейшим в истории MY DYING BRIDE, но с эмоциями, которые даёт его первая половина, невозможно не считаться. Надо было выпускать EP…