Год выхода: 2020
Издатель: Amor Fati Productions
Оценка: 8 / 10
К Black Metal из США, если он не имеет отношения к кругам, связанным с Satanic Skinhead Propaganda, я в последнее время отношусь очень подозрительно: стоит копнуть глубже, как выясняется, что за очередным проектом стоят либо коммуняки, либо просто wannabe-долбоёбы. А иногда даже копать не надо, потому что говно плавает на поверхности. Впрочем, абсолютное большинство Black Metal и претендующего на него материала из США и так никуда не годится. Но мимо таких работ, как “Snare of All Salvation”, пройти никак нельзя.
HÄXANU является очередным проектом некого Алекса Пула, известного своим участием в CHAOS MOON и ENTHEOGEN. Помимо того, Алекс играет унылой KRIEG и активно сотрудничает со всякими пафосными исландцами. Так или иначе, талант есть талант, и в рамках HÄXANU музыкант демонстриует свои навыки в музыкальной алхимии. Зная, что альбом основан на оккультных практиках с применением алхимических познаний, и глядя на его очень строгую обложку, легко представить нечто архаично-неторопливое, с обязательным для оккультных альбомов пещерным гулом, звоном чаш и дымом от кадил. Однако реальность оказывается противоположной: альбом состоит из очень интенсивных боевиков, бурлящих энергией.
“Snare of All Salvation” создан по популярному, но трудному рецепту, которым пользуются, скажем, MGŁA и дружественные проекту MISÞYRMING: бросаем в котёл риффы, пока варево не начнёт переливаться через край. Нашлось чуть-чуть места для синтезаторных партий, однако они редко играют сколь-нибудь значительную роль. Риффы просто отличные, наполненные тревогой и хорошей мелодикой. К ним прилагается эмоциональный вокал. Заряд у музыки просто бешеный – как будто автор нашёл свой филоофский камень и теперь в экстазе спешит разлить по колбам кипящее жидкое золото. Захватывает с головой.
Последний трек – безусловный апогей альбома, его, простите за очередную алхимическую метафору, квинтэссенция. Если предыдущие композиции длятся по 6-6,5 минут, то эта достигает почти 18-минутной отметки. Благодаря этому, в ней музыкант пользуется возможностью вывести на передний план синтезаторы или полуакустику, а также поработать со средним и низким темпом. Поскольку трек регулярно разбавляется высокоскоростными фрагментами, он не воспринимается как пятое колесо, а дополняет и обогащает остальную часть альбома. 45 минут пролетают в мгновение ока.