Год выхода: 2019
Издатель: Nuclear Blast
Оценка: 7 / 10
Каждый новый альбом NILE требует от меня нескольких месяцев прослушивания, чтобы раскрыться во всём богатстве красок и мотивов. NILE, как и ESOTERIC или SUFFOCATION – группа, которую не портят ни лейблы, ни время, ни обстоятельства. “Крокодилам” удалось успешно перекочевать на Nuclear Blast и не утратить своей идентичности, что является чертовски большим достижением. Каждый альбом NILE – праздник в моём доме. Но в случае с “Vile Nilotic Rites” я практически каждый день, начиная с первого прослушивания, пытался понять, не насколько хорош этот альбом, а хорош ли он вообще.
Как известно, перед началом работы над “Vile Nilotic Rites” группу покинул Даллас Толлер-Уэйд, 20 лет выступавший в роли фронтмена-гитариста и одного из основных композиторов. Расставание, судя по всему, прошло не безболезненно, хотя Карл и Даллас предпочли ограничиться лёгкими намёками на истинные причины. Так или иначе, потеря столь важной фигуры не могла не сказаться на группе. Я не склонен впадать в истерику и сокрушаться, что “NILE уже не то” – в конце концов, основателем группы является Карл Сандерс, который по-прежнему на месте. Но уход Далласа ожидаемо вырвал у NILE здоровенный кусок мяса, на место которого не так-то просто нарастить новую ткань. “Vile Nilotic Rites” не предлагает характерных партий ритм-гитары Далласа, на которых строились боевики типа “Lashed to the Slave Stick” – они перекочевали в NARCOTIC WASTELAND. Лично для меня это была важнейшая часть музыки NILE. Сандерс, конечно, тоже умеет сочинять высокоскоростные штуки, но его стиль совсем другой, более сухой. Участие остальных музыкантов в написании материала помогло придать ему разнообразия лишь отчасти.
Вокал Далласа – едва ли не бОльшая потеря. Поклонникам кишкобрутала, возможно, он никогда не нравился, но шли бы они нахой со своим любимым пердежом и рыганиной. Новичок Брайан Кингслэнд в плане пения точно не лучше. У Далласа была очень узнаваемая и агрессивная манера, а Брайан рычит как вокалист средней руки технодэтового проекта, коим, собственно, и являлся до прихода в NILE. Его голос не совсем безнадёжен и вторичен, однако далёк от совершенства. Зато разборчив – надо отдать должное. К счастью, Брайан поёт не один – участвуют все, кроме Коллиаса, плюс 10 (!) приглашённых вокалистов, среди которых могучий Джон Весано и сын Карла – Каэл Сандерс.
Проблемы альбома на этом не заканчиваются. После миллиона прослушиваний я так и не нашёл на нём ни одного хита. Есть надежда, что через год-два меня вдруг осенит; такое часто бывает: слушаешь песню, которую слышал уже много раз, и вдруг понимаешь, что это шедевр. А пока ничего нет. Песни хорошие, бодрые, ладно скроенные, но ни одной уровня “Evil to Cast Out Evil”, “Supreme Humanism of Megalomania” или десятков других классных вещей от NILE. Характерных “египетских” мелодий вроде бы немало, но они чаще работают как перемычки между частями песен, а не как основа. Хорошо, что Карл не поскупился на инструментальные композиции. Вполне возможно, что определённую безликость песням придал звук финального микса. Слишком чистенький, слишком тонкий, слишком гладкий, даже по меркам Nuclear Blast. Эта тревожная тенденция становится всё более заметной: вроде бы контора научилась давать своим группам более подходящий их музыке саунд (взять хотя бы “Northern Chaos Gods” IMMORTAL или “What Should not be Unearthed” тех же NILE), однако на свежих или грядущих релизах NB творится какой-то гомосячий пиздец (см. новый трек MY DYING BRIDE, например). В таком звуке теряется динамика работы инструментов, стирается подчёркивание моментов, исчезает контраст – всё приведено к общему “идеальному” знаменателю. Ёбанные немецкие торгаши со своими ёбанными “стандартами индустрии”, срать им в уши. Кто там жаловался на “At the Gate of Sethu”? Эта блестящая параша вам нравится больше?
В чём альбом нисколько не подвёл, так это в плане текстов. Сандерс всегда умел писать захватывающую дух лирику, а его огромные примечания содержат в себе кладезь бесценной информации. Я обматерил Nuclear Blast за убитый звук, но должен похвалить за вложения в 28-страничный буклет и 6-панельный дигипак. Дизайн “Vile Nilotic Rites”, без сомнения, лучший в истории NILE. Компания СОЮЗ выпустила всё в полном объёме на территории СНГ – их издание я приобрёл себе в коллекцию, так что можете посмотреть на египетские красоты на видео.
Выставленная оценка отражает мои нынешние впечатления от альбома, но я всё ещё в процессе постижения. Не исключаю, что моё мнение изменится к лучшему, но более вероятно, что в моём списке альбомов NILE “Vile Nilotic Rites” останется самым неизобретательным и плоским. Карл Сандерс задолго до выхода пластинки говорил, что она, возможно, станет последней для NILE. Слушая “Vile Nilotic Rites”, я хочу, чтобы так оно и было. Лучше уйти в зените славы, чем утратить репутацию практически безупречной группы и стать очередным посмешищем в ростере Nuclear Blast. Карлу уже 56 – момента, чтобы заработать на пенсию в финальном туре и уйти на покой, лучше не подберёшь.