Год выхода: 2019
Издатель: Duplicate Records
Оценка: 7,8 / 10
Признаться честно, у меня уже несколько месяцев чесались руки поскорее представить вам этот мини-альбом. “Suča maty” едва не стал одним из последних релизов Possession Productions, однако группа всё-таки решила выбрать норвежский Duplicate Records, так как на нём некогда выпускались AURA NOIR и DEATHHAMMER. Такое решение мне понять очень легко. Хотя надо сказать, что “Suča maty” был бы абсолютно каноничным релизом для ростера Possession.
История MERZOTNA POTVORA берёт своё начало в проекте с не менее прекрасным названием KOZA DEREZA. У этого проекта было два демо, и если на втором он исполнял эмбиент, то первое содержало высокоскоростной пакостный трэш с удивительно классными композициями. К сожалению, убогая полукомпьютерная запись и издатель в лице Depressive Illusions на корню убивали шансы KOZA DEREZA пробиться хоть куда-то. С MERZOTNA POTOVRA Олекса Выпаскудень, автор всей музыки, старается повышать планку. В этом году он нанял вокалиста по прозвищу Sloth Ston и записал “Suča maty”, а уже на следующий год, возможно, состоится выход дебютного альбома.
“Suča maty” – это восхитительный пример гармонии формы и содержания. Под впечатляюще детальным изображением мерзкой твари на обложке (художник – Евген Саух) яростно копошится ещё более мерзкий, голодный, злобный и грязнущий, как позабытая алкашом-хозяином сука, Thrash Metal. В принципе, такой же, как на демо KOZA DEREZA, но теперь полностью живой. В нём есть всё, что нужно – неудержимо летящие вперёд риффы и устойчивые ударные ритмы. Никакой продвинутой рокерской хуеты. Отвратительный вокал добавляет в общую копилку свои даже не пять копеек, а полновесные сорок гривен. Напоминает сильно подпитого Legion’а (экс-MARDUK). Общая звуковая картина настолько помойная, что это похоже уже даже не на трэш, а на дэт-грайндкор вроде REPULSION, IMPETIGO или моих любимых норвежцев GOUGE. Если что, это всё комплименты. Однако не могу не заметить, что техническая сторона звука является слабой стороной альбома. Когда мы на Possession получили от группы изначальный мастер, наши мнения разошлись. Мне, в целом, понравился глухой урчащий саунд, будто снятый с заезженной кассетной ленты, а вот Solemn’у пришлось не по вкусу большое количество цифровых шумов. Видимо, такая же история вышла с норвежским издателем, поскольку он отправил запись на ремастеринг к басисту MARDUK, после чего альбом зазвучал не сказать чтобы лучше. Отчётливости, конечно, прибавилось, но теперь эти самые цифровые шумы уже просто невозможно игнорировать – в левом канале постоянно что-то хрустит. Не самая большая беда, учитывая чумазость звучания в целом, но впечатление немного смазывает. Хотя, как ни странно, все партии инструментов вполне различимы. Тот же бас действует на равных с ведущей гитарой, это придаёт звуку плотность.
В начале рецензии я сказал, что “Suča maty” мог бы стать каноничным релизом Possession, и вот почему: у альбома очень сильный колорит, который, за неимением лучшего слова, можно назвать “деревенским”. Как и большинство наших релизов, “Suča maty”, конечно, много чем вдохновлён, но источники проследить сложно. Это не похоже на какую-либо из мировых школ Speed или Thrash Metal, это что-то очень локальное и простое, от сохи и стакана. Хотя MERZOTNA POTVORA обитает в столице Украины, полагаю, что автор музыки родом из более глухого места.
Тексты к альбому просто замечательные. Пусть основой для них послужили вечные темы – насилие, история (насилия) и война, но брызжущие ненавистью и яростью речёвки про “З’їли людей мерзотні потвори” не могут, как говорится, оставить равнодушным. Бесчисленные смертоубийства описаны в ярких красках, достойно дополняющих музыкальную часть. К слову, вся текстовая составляющая альбома была изначально представлена в варианте украинской латиницы; к своему стыду признаюсь, что на 30-м году жизни я даже не подозревал об её существовании, пока не получил промо “Suča maty”. Увы, с лирикой вам придётся знакомиться на Metal-Archives: по каким-то причинам её не вставили в буклет. Физическое издание выполнено бюджетно – джевел, всего 4 страницы буклета с фотографией и перечислением участвовавших в создании альбома. Оформление хорошее, но всё-таки жаль, что тексты не завезли. Впрочем, на подходе винил – кто знает, может быть, издатель расщедрится на вкладку. Посмотреть на CD-издание поближе можно на видео.