Год выхода: 2019
Издатель: Werewolf Records
Оценка: 8,4 / 10
Я познакомился с DRUADAN FOREST совсем недавно, благодаря сплиту этого проекта с THE TRUE WERWOLF. Композиция от Вервольфа на том диске мне показалась довольно занудной, зато DRUADAN FOREST со своей 22-минутной работой оставил приятнейшее впечатление. А тут и третий полноформат подоспел.
В принципе, всё, что вам нужно знать о DRUADAN FOREST – это детище создателя VARGRAV. В послужном списке музыканта есть ещё более 10 имён, но одного VARGRAV достаточно, чтобы понимать, какая у DRUADAN FOREST музыка. Ранние работы проекта сочетали эмбиент с металом на толкиеновскую тематику, однако теперь он сосредоточился на чистом (гордом, красивом, эпическом) эмбиенте, который не хочется обзывать “данжн синтом” даже не из-за моей неприязни к этому термину, но просто потому, что действие музыки DRUADAN FOREST происходит, скажем так, на открытом воздухе. Впрочем, альбом вовсе не пытается далеко отходить от классических синтовых пейзажей образца середины-конца 90-х. Если первый трек, похожий, например, на творчество THANGORODRIM, может поначалу слегка озадачить, то на втором всё становится на свои места. Это потрясающе атмосферная и красивая вещь про зиму, которая изредка хоть и болтается в паре сантиметров от плагиата на BURZUM, но всё равно наполняет душу сильными чувствами. Дальше как по накатанной: каноничный материал в новом обрамлении. Магические ландшафты забытого драконьего королевства – ну, вы поняли.
“Dismal Spells… Part I” выделяется маниакально тщательным подходом к музыке. Во-первых, здесь прямо-таки идеальное качество звука. Для меня это сомнительное достоинство, но ведь и так тоже иногда надо делать. Тем более, это звук настоящего синтезатора, а не… синтезированного на компьютере синтезатора. Во-вторых, автор стремится по-максимуму использовать возможности инструмента, добавляя разные эффекты и имитируя духовые, струнные, ударные, а иногда и целый оркестр разом. Однако он не злоупотребляет этим, оставляя большую часть пространства для привычного эмбиента, за что ему огромное спасибо. В-третьих, музыкант победил грех лености, который так часто одолевает его коллег по сцене. Альбом состоит из четырёх огромных треков, и кажется, что любой другой повёл бы себя единственно верным образом: написал для каждого трека основную мелодию, а затем крутил её так и сяк 20 минут напролёт, пока зубы не заболят. Но V-Khaoz не таков: его композиции представляют собой законченные музыкальные полотна со вступлениями, основными частями, интерлюдиями, авторскими отступлениями, завершениями, эпилогами… Каждый фрагмент любой из композиций тянется достаточно долго, чтобы запомниться, но не настолько, чтобы надоесть. 72 минуты материала ничуть не утомляют – к ним сразу же хочется вернуться снова. На этом, пожалуй, закругляюсь. Берите альбом, запустите воображение работать хотя бы на первой передаче, и вас ждёт удовольствие, сравнимое с прочтением вашей любимой фэнтези-саги.