Год выхода: 2018
Издатель: Handful of Hate
Оценка: 8,3 / 10
Об аргентинской сцене мне (как и всему миру, наверное) известно мало. Несмотря на внушительные размеры страны и более чем 2 с половиной тысячи банд, действующих там, я могу вспомнить лишь CAMPO DE MAYO да какую-то думовую формацию, диски которой продавал лет 7 назад. Уж не знаю, чем обусловлена относительная изоляция аргентинского метала от всего остального, но знаю, что влияние тёмной энергии сильно и там. За это знание стоит благодарить GENUFLEXIÓN.
GENUFLEXIÓN входит в естественным образом сложившийся круг Black Metal-формаций вместе с ESPIRITISMO, GEVURAHEL и GRIMA MORSTUA. Группы объединяет многое: играющие в нескольких составах сразу музыканты, опыт (кое-кто участвовал ещё в WINDFALL, официально первой Black Metal-банде в истории Аргентины), а также крайне серьёзное отношение к идейной стороне своей музыки. Играя примерно одно и то же, все вышеперечисленные формации с разных углов подходят к сатанизму, оккультизму, магии, религии.
GENUFLEXIÓN отдаёт приоритет духовному аспекту Black Metal. Пресс-релиз очень метко подмечает, что религиозность GENUFLEXIÓN значительно отличается от западной (по отношению к группе – восточной) интерпретации жанра. Не могу знать, как действует группа в данном контексте в реальной жизни, но в музыке она одинакова далека как от инфернальной черноты северян-шведов, так и от вычурной ретро-эстетики южан. “Apoteosis fallida” практически лишён подземной тьмы, затхлости, гнили, звона кубков, чада кадил, тепла горящих жаровен… словом, всего того, что определяет “ритуальные / оккультные” альбомы современности. Как ни странно, на нём нет даже реверансов в адрес классиков Black Metal, что для Южной Америки просто невероятно. Здешняя музыка, скорее, эфирная – не в том смысле, что лёгкая, а в том, что она располагается где-то повыше, в измерениях чистых энергий и мыслей. Если у GENUFLEXIÓN и был какой-то ориентир, то это INQUISITION с их Астральными Полётами к Невидимым Горизонтам Мультивселенной. Заглавный трек, мгновенно оседающий на подкорке, с лёгкостью мог бы вписаться в дискографию колумбийских американцев. В остальных песнях тоже есть эта одухотворённая аура – недостаточно отрешённая и монументальная, чтобы назвать её космической, но всё-таки мощная.
При всём этом, альбом нельзя причислить к какому-нибудь “атмосферному блэку”. “Apoteosis fallida” сохраняет горделивую мелодическую величественность, не срываясь в приземлённую человеческую грусть, трепет, ярость, истерию и так далее. Каким-то образом ему удаётся быть одновременно спокойным и бескомпромиссно экстремальным. Этот альбом даёт вам возможность услышать, что подразумевается под фразой “достигнуть просветления” (или затемнения, тут уж как посмотреть). К сожалению, транс зачастую прерывается из-за слишком большого количества скоростных фрагментов – хотя очевидно, что медленная и среднетемповая музыка, в особенности дополненная клавишными партиями, удаётся группе гораздо лучше. Также разочаровывает невозможность ознакомиться с текстами песен. GENUFLEXIÓN поют на родном языке, а дигипак от Handful of Hate, несмотря на превосходное оформление, содержит лишь цитаты. Подробнее можно посмотреть на видео. Возможно, тексты песен просто слишком личные, чтобы публиковать их целиком.
Заказать дигипак можно либо на Bandcamp лейбла, либо на Убий! Records, либо на Possession. Поскольку альбом вышел в один день с последним NIEZGAL, величие “Stogn z Niebyćcia” немного затмило его. Даже я сам, ошарашенный последним трудом беларусов, долго откладывал “Apoteosis fallida” на потом. Но сейчас, слушая его в очередной раз, понимаю, что этот альбом практически не уступает посмертной работе NIEZGAL. Дайте ему шанс, а лучше не один, поскольку он не сразу раскрывает перед слушателем все свои секреты.