Год выхода: 2018
Издатель: Century Media Records
Оценка: 8 / 10
Как же хороши MALEVOLENT CREATION в это время года! Впрочем, как и в любое другое. Фил Фашиана снова сделал это: стальная воля бессменного лидера помогла ему в очередной раз пережить уход всего состава группы, потерю Брета Хоффмана, выкарабкаться, сформировать новый состав и записать убойный альбом. Воистину, фраза “No one can destroy this malevolent creation!” оказалась пророческой.
Подбирая новых музыкантов, Фил гнался не за громкими именами, а за умением сделать свою работу. Все трое новичков, по сути, никто. Самые интересные факты о них таковы: басист немного поиграл в SOLSTICE и THRASH OR DIE, барабанщик записал альбом с NARCOTIC WASTELAND. А вокалист участвовал в каких-то настолько скучных бандах, что и упоминать не хочется. Однако любые вопросы об их компетентности отпадают, стоит лишь начать слушать альбом. Особенно это касается вокалиста… но о нём позже.
“The 13th Beast” подчёркивает ещё один – помимо неубиваемости – занимательный факт о MALEVOLENT CREATION: что бы ни происходило с группой, какие бы пертурбации не случались в составе, она всё равно остаётся узнаваемой, хотя каждый её альбом немного отличается от остальных. Новый полноформат выполнен в духе “In Cold Blood”, “Eternal” и “The Will To Kill”. То есть, это чистый Death Metal – немного замедленный по сравнению с более трэшевыми “Invidious Dominion” или “Envenomed”, но это компенсируется тяжестью, мощью и интенсивностью. Стиль музыки ближе к альбомам из 90-х, а вот яростная энергия и напор напоминают о 2000-х. И тут ключевую роль играет фигура Ли Волленшлегера, вокалиста, прибывшего аж из ЮАР. Как только он подаёт голос, становится ясно, зачем Фил отправился на поиски фронтмена на другой материк (Ли, правда, в последние годы жил в Англии, но разница не так уж велика). Когда человек издаёт такие звуки, сразу понимаешь, что это его призвание. Манера, кхм, пения Волленшлегера напоминает Кайла Симмонса в его зените. Но если Симмонс был эдаким орущим на пониженных тонах грайндкорщиком, то у Волленшлегера стопроцентно дэт-металлический вокал. Мне трудно подбирать эпитеты для чьего-то голоса, но попробую; я бы сказал, что он звучит как рассвирепевший киборг. Волленшлегеру неким образом удаётся сочетать холодную безжалостность с бешенством, а в итоге выходит лучший вокал, что я слышал в Death Metal уже не знаю за сколько лет.
Музыкальной части недостаёт только одного: крепких хитов. С натяжкой можно упомянуть лишь “Mandatory Butchery”. Но ничего уровня “Blood of the Fallen”, “Slaughterhouse”, “Cauterized”… С другой стороны, это придаёт альбому цельности и андеграундного колорита. Несмотря на мощный современный саунд, по духу это очень андеграундный альбом – в конце концов, MALEVOLENT CREATION всегда оставались собой, вне зависимости от того, значок какого лейбла размещён на заднике их диска. С чего бы им меняться сейчас? Даже жуткая обложка сделана в их стиле – стиле группы, которая играет Death Metal лучше всех вокруг, но вообще не интересуется оформлением альбомов, имиджем, красивыми словами в прессе и так далее. Впрочем, вру – на “The Ten Commandments” и “Dead Man’s Path” обложки были красивые и со смыслом, однако это, безусловно, исключение. Ругать группу за это не очень хочется, ведь содержимое альбома искупает внешние недостатки.