Год выхода: 2018
Издатель: Wolfspell Records
Оценка: 7,8 / 10
Наконец-то Wolfspell прислал промо хорошего, не гейского, не постового, не сопливого, а цельнометаллического атмосферного релиза. ODIOUS DEVOTION – совсем юная финская формация (судя по всему, сольный проект), которая для своего полноформата насочиняла почти целый час музыки. Удивительно, но лишь один трек пересекает десятиминутную отметку. Остальные болтаются в районе неполных семи минут, что довольно лаконично для такого стиля.
Поначалу кажется, что проект раскрывает все свои козыри сразу: после вступления начинается самая большая песня, на 80% состоящая из традиционного бласт-бита, на который положен гипнотический ведущий рифф. Как правило, большинство групп этим ограничивается, вследствие чего получается унылая бессмысленная размазня. Создавать целую песню на основе одной-единственной гитарной линии – рискованная задача, с которой могут справиться лишь прирождённые таланты вроде DRUDKH. К счастью, ODIOUS DEVOTION адекватно оценивает свои способности, поэтому пустил поверх основной гитарной линии дополнительную, которая всё решает, наполняя композицию тревожной эпичностью. Под конец трека музыкант внезапно даёт минуты две дарктрона – как-никак, это Финляндия, без реверанса в адрес DARKTHRONE просто нельзя.
Третий трек имеет более космическую атмосферу, а также снабжён злыми тремоло. Риффы имеют немного необычную структуру – кажется, если сделать саунд вдвое более сырым и заменить ударную партию на более медлительную, получится кавер на что-нибудь от BlazeBirth Hall. У четвёртой композиции мелодика традиционная, и снова работает фишка со второй гитарной дорожкой. Если я ничего не путаю, это весьма похоже на EARTH & PILLARS, что, как вы должны понимать, комплимент. К завершению песни становится понятно, почему продолжительность треков на альбоме сравнительно невысока: музыка ODIOUS DEVOTION не настолько увлекательна, чтобы наслаждаться повторением одного и того же 20 минут кряду, но 6-7 минут для неё – самый раз. Очень дальновидное решение.
Пятым треком на альбоме идёт замечательный и простой эмбиент в духе “Tomhet”. Тут сказать нечего – прекрасно. Шестая вещь предлагает ещё больше разнообразия: начинаясь как медляк, она постепенно переходит в среднетемповую вещь с классическим ритмом а-ля BURZUM и хорошо продуманными гитарными “квадратами”, а потом взрывается высокоскоростными бласт-битами и тремоло. По правде говоря, эти быстрые куски получились значительно хуже всего остального, но песня всё равно отличная.
Седьмой трек, по идее, должен был стать эпическим финалом, но не срослось. Это тот типичный случай, когда атмосферный проект пытается состроить злую мину, а результатом его потуг становится куча безобразных тремоло. Лучшее, что есть в этом треке – финальный фрагмент в духе BURZUM, остальное можно было и не делать. Заключительная эмбиентная композиция подводит черту под альбомом, который хоть и далёк от совершенства, но вполне может послужить учебником как для новых адептов атмосферного метала, так и для опытных, до сих пор пытающихся выдавить из себя хоть что-то пристойное.