Год выхода: 2018
Издатель: Century Media Records
Оценка: 4,5 / 10
Знаете, меня поражает тот дикий хайп, который до сих пор стоит вокруг группы, чьи студийные альбомы давным-давно превратились в убогий мусор. Я понимаю, что MARDUK – не дающая сбоев концертная машина войны, имеющая за плечами немало действительно легендарных записей. Что тут говорить, за один только “Panzer Division Marduk” им можно ставить памятник. Но такие альбомы, как “Viktoria” – это просто посмешище. На этот раз промо-треки, вызвавшие подозрение даже у самых ярых фанатов, были весьма показательными. 16-й (!) полноформат шведов именно так плох, и никакой надежды для него нет.
Судя по тому, что я слышу, труда в “Viktoria” вложено немного. Песни – привычный набор бодрых боевиков и смертельно уёбищных медляков. Качество композиций ужасающее – на весь альбом есть лишь 3-4 запоминающихся фрагмента (особое внимание обратите на кривое басовое соло в заглавном треке), остальное же представляет собой давно истерзанные шаблоны. Прибавлю также дурацкое о-о-о-о-оканье Мортууса из “June 44” – это какая-то комедия абсурда, такого я точно не ждал. Всё бедно, плохо, стандартно и пофигистически. Но поистине огромный ушат говна заслуживает звук (снова!). Он испортился уже давным-давно – “Plague Angel” после жирнющего “World Funeral” воспринимался как сплошная серая масса, а это было аж 14 лет назад. Но потом стало ясно, что “Plague Angel” – далеко не самый скверный альбом, и его вполне можно слушать. Потому что “Rom 5:12” был плох, а “Wormwood” – кошмарен. “Serpent Sermon” дарил хилую надежду на просвет, однако после “Frontschwein” стало окончательно ясно: MARDUK предпочитают баловаться с пластиковыми, подарив всё металлическое более компетентным группам. Звук “Viktoria” слаб, как ребёнок, больной раком на последней стадии. Он убивает то немногое хорошее, что присутствует в песнях. Гитарный саунд напоминает мне мускулатуру идейного врага группы, типичного немецкого антифашиста, поскольку он попросту отсутствует. Гудящее бреньканье, которое они воспроизводят здесь – это не звук электрогитары, а хуйня. Какая виктория, какие “Тигры” и вервольфы? Этот альбом больше напоминает саундтрек к рекламе конструктора “Лего” и пластиковых погремушек. Честное слово, MARDUK может спасти только официальное признание в национал-социалистических убеждениях, так как оно быстро заставит забыть об их творческой импотенции.
P.S. Новый FUNERAL MIST, очень сильно похожий на работы MARDUK, получился раз в пять круче. Лучше послушайте его.